Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Лет 20 назад об экологическом образовании дошкольников речь даже не заводили, а в настоящее время оно становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа); о таких понятиях, как движение, здоровье, жизнь, смерть; об экологическом пространстве. Особое место в этой системе должны занимать знание о человеке как о части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы. Чтобы эти знания стали частью внутренней культуры и начали влиять на систему потребностей, диктующих мотивы поведения ребенка, необходимо сделать их приобретение и усваивание эмоционально окрашенными, радостью от встречи с природой, стремление глубже понять ее, симпатией, любовью к родной земле, чувством ответственности перед ней. Педагог старшей группы "Гномики" Клинчаева Юлия Владимировна выбрала наиболее интересное направление в работе: "Приобщения педагогов к экологической культуре через опыты и эксперименты". Одно из занятий педставила педагогам ДОУ.