Чему обучают ребёнка в детском саду
Воспитательно-образовательный процесс в саду идет по программе детского сада, которая написана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Вы всегда можете ознакомиться с текстом программы, которая размещена на этой странице. Целью ООП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в различных подразделениях ДОО, в учреждениях дополнительного образования, в семье.
Целью данной Программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет. Одной из важнейших задача Программы является про- филактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе.
Задачей Программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания.
Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:
— «Труд и продукт (товар)»,
— «Деньги и цена (стоимость)»,
— «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
— «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5–7).
Рабочие программы педагогов БДОУ г. Омска «Детский сад № 16» выполняют следующие функции:
— гарантируют обязательность реализации в полном объеме содержания образовательной программы;
— позволяют участникам образовательных отношений получить представление о содержании дошкольного образования, о планируемых результатах, об общей стратегии обучения, воспитания и развития детей при освоении конкретной образовательной области, о психолого-педагогической поддержке, социализации и индивидуализации образовательного процесса;
— определяют возможное направление развертывания и конкретизации содержания дошкольного образования по отдельным образовательным областям, по видам образовательной деятельности с учетом возраста детей и специфики дошкольной организации. Реализация данной функции предусматривает определение количественных и качественных характеристик содержания дошкольного образования на каждом возрастном этапе.